Инструкция по установке прокладки ГБЦ Д-245

Важность правильной затяжки ГБЦ

На ГБЦ постоянно действуют такие факторы, как температура и повышенное давление. Чтобы в этих условиях головка справлялась со своими задачами, сила ее сжатия должна равномерно распределяться по поверхности стыка с блоком цилиндров. Добиться равномерности помогает определенная схема затяжки резьбовых креплений. Если ее не соблюдать, можно столкнуться с такими неприятностями:

  • разрушение резьбы в ГБЦ;
  • вытягивание тела крепления из посадочного гнезда;
  • ускоренное прогорание прокладки на участке недостаточного сжатия.

Порядок затяжки головки

Для затяжки применяют динамометрический инструмент. Работы всегда начинают с периферии, поскольку таким образом можно обеспечить надежное уплотнение сопряженных поверхностей. Резьбовые соединения затягивают в несколько заходов. На каждом этапе следует обязательно соблюдать постоянное усилие.

На фото ниже представлена детальная схема затяжки для всех модификаций двигателя.

Момент затяжки ГБЦ Д-245

Важным условием для корректной установки прокладки является соблюдение величины момента затяжки ГБЦ Д 245. При проведении ремонтных работ нужно придерживаться таких правил:

  • Первоначальный зажим крепежей осуществляется с моментом 70–90 Н/м.
  • На следующем этапе крепежи фиксируются с усилием 170–190 Н/м.
  • Далее нужно подождать около 5 минут, чтобы уплотнитель равномерно деформировался.
  • В завершение крепления затягиваются с усилием 230–250 Н/м для модификаций с наддувом или 190–210 Н/м для атмосферных узлов.

Проверка затяжки болтов

Оценивать качество затяжки нужно после окончания обкатки, а также спустя каждые 40 000 км пробега. Чтобы проверить головку, удалите колпак, крышку головки цилиндров, демонтируйте ось коромысел, а далее воспользуйтесь динамометрическим ключом и посмотрите на состояние крепежей.

Как проверяют зазоры между клапанами и коромыслами

Если схема затяжки ГБЦ Д 245 соблюдалась в полном объеме, зазоры желательно оценивать каждые 20 000 км пробега. Их размеры для выпускных клапанов не должны превышать 0,45 мм, для впускных – 0,25 мм. Чтобы провести регулирование зазоров, отпустите контргайку на винте коромысла, затем проверните винт и выставите нужные параметры при помощи щупа.

Характеристики Д-245

Двигатель Д-245 изготавливается на Минском тракторном заводе. Первоначально он использовался только для тракторов и различной дорожной техники, но его форсированные версии стали успешно применять в автобусах и грузовиках. К ключевым характеристикам узла относятся:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л. с.;
  • газообменная система – тип TW;
  • топливный расход – 154 г/л.с.ч;
  • количество, расположение цилиндров – 4L.

Надежность и особенности Д-245

Д-245 является четырехтактным поршневым мотором с вертикальным размещением цилиндров. Впрыск топлива в нем происходит с воспламенением от сжатия. За время использования двигатель зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, который может обеспечить хорошую тягу даже тяжелым модификациям грузовиков.

Мотор отличается простым сервисным обслуживанием, несложным капитальным ремонтом. Однако любые работы, включая затяжку ГБЦ, требуют четкого соблюдения ТУ. При грамотном подходе к установке прокладки можно обеспечить качественную герметизацию головки и ее долговечность в эксплуатации.

0  товаров
На сумму:
0 Руб.
Перейти в корзину